Знаменитый автор Sleeping by the Mississippi рассказывает о том, какие люди его вдохновили, как он заинтересовался фотографией, и показывает свои самые ранние работы. Он много говорит о том, что можно жить другой жизнью, самому выбирать свой путь. Часто его работы — простые фотографии, за которыми стоит большая история.
Британский фотограф Марк Пауэр — преподаватель фотоискусства в Университете Брайтона и постоянный член Magnum Photos с 2007 года. В своем мастер-классе он рассказывает о том, как правильно подходить к фотопроекту и как поддержать мотивацию, когда он растягивается на много лет. О работах, которые когда-то вдохновили его, о море и погоде. Он объясняет, почему нельзя запланировать фотографию, но можно и нужно запланировать идеи. Делится своим опытом работы в Польше и на своем примере показывает, как важно пробовать себя в другой, неродной, стране.
Йонас Бенедиктсен — норвежский фотожурналист, автор книг и обладатель нескольких международных фотопремий. Он стал постоянным членом агентства Magnum в 2008-м, а уже через два года был его президентом. Выступая в России по приглашению Leica Academie, он много говорит о своей связи с нашей страной: о своих предках, русских эмигрантах, о том, как приехал в Москву и работал там в качестве фрилансера, о том, как и за что был выдворен. Рассказывает о трущобах Кении, изменении климата и о том, почему не стоит гнаться за сенсацией.
Член Magnum Photos с 2004 года, Томас Дворжак вырос в Германии, на границе с Чехией, в период холодной войны. Он с детства боялся войны и в то же время не мог не интересоваться ею. Он не хотел был солдатом или наемником, но мечтал увидеть, почувствовать исторические события. Так он стал военным фотографом. Дворжак рассказывает о своей карьере, изданных им фотокнигах, о жизни в России и русской литературе.
Единственный русский член Magnum Photos, Георгий Пинхасов, делится опытом своей работы в разных частях света: Грузии, Японии, Америке. Фотография для него стала антропологией — изучением людей, изучением мира, в котором эти люди живут. Он говорит не только о своих фотографиях, но и о фотофильмах, а также о необходимости быть очень деликатным к людям, которых снимает фотограф.
Тема мастер-класса Чжана Цяньци — «Видимая и невидимая цепи». Он показывает свои работы, на которых запечатлены жители одного храма в Тайване. Все они больны — и цепи соединяют тех, кто болен очень серьезно, с теми, кто чувствует себя неплохо, в надежде, что тому, кому хуже, тоже станет лучше. Это цепи видимые. Невидимые цепи соединяют других героев его фотографий: китайских мужчин, которые уезжают в Америку на заработки, чтобы трудиться без сна и отдыха, и их семьи, которые остались на родине.
Автор четырех монографий по фотографии Кристофер Андерсон рассказывает, как едва не отказался от дела своей жизни, едва не выгорев на съемках войны в горячих точках. Его спасла старая камера, которая не позволяла выставить никаких параметров кадра. Снимки на нее стали его отдушиной, а рождение сына и болезнь отца заставили пересмотреть свое отношение к роли фотографа. Андерсон делится самым сокровенным: историей о том, как он едва не погиб в море и впервые осознал, для чего в принципе делаются фотографии.