Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов. В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии. 22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри. В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Глубокое впечатление на него произвели снимки, сделанные Эженом Атже и Андре Кертесом. Но более всего к занятию фотографией его подтолкнул снимок Мартина Мункачи известный как «Либерия», сделанный в 1929-м или 1930 году и опубликованной в 1931 году в художественном журнале «Графика и ремесла» (фр. Arts et Métiers Graphiques). Кадр запечатлел троих чернокожих подростков, голышом бросающихся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил художественные качества этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!» По его словам, только она оказала на него огромное влияние и стала определяющей в его жизни[10]. Увидев её он решает сосредоточиться на фотографии[11], так как этот кадр помог ему осознать, «что фотография может зафиксировать вечность в одно мгновение»[12]. В том же году в Марселе он приобрёл новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность[13].
Начните здесь вводить текст. Если требуется добавить блок с изображениями — воспользуйтесь кнопками "Добавить блок".