

































































Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов. В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии. 22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри. В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Глубокое впечатление на него произвели снимки, сделанные Эженом Атже и Андре Кертесом. Но более всего к занятию фотографией его подтолкнул снимок Мартина Мункачи известный как «Либерия», сделанный в 1929-м или 1930 году и опубликованной в 1931 году в художественном журнале «Графика и ремесла» (фр. Arts et Métiers Graphiques). Кадр запечатлел троих чернокожих подростков, голышом бросающихся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил художественные качества этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!» По его словам, только она оказала на него огромное влияние и стала определяющей в его жизни[10]. Увидев её он решает сосредоточиться на фотографии[11], так как этот кадр помог ему осознать, «что фотография может зафиксировать вечность в одно мгновение»[12]. В том же году в Марселе он приобрёл новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность[13].
Начните здесь вводить текст. Если требуется добавить блок с изображениями — воспользуйтесь кнопками "Добавить блок".
Блог

Ирвинг Пенн

Helmut Newton

W. Eugene Smith

Ричард Аведон

Тим Уолкер

Марио Тестино

Ги Бурден.

П.Хорст

Leslie Zhang, Ryan Mcginley, Petra Collins, Lukasz Wierzbowski, Nadia Sablin.

Alberto García Alix.

Walter Rosenblum

Mario Sorrenti

David Sims

Paul Almasy Париж, 50-е
